среда, 6 октября 2010 г.

Angel and his Animal. Yoav и его гитара.

Питер лучше Москвы, правда? Мы – культурная столица, а ещё здесь пространства больше, толпы меньше, люди спокойнее….а ещё у нас есть Эрмитаж и Чижик-Пыжик…а ещё метро, которое стоит 22 рэ, а не 26, как у некоторых.…короче говоря, в эти выходные всем поклонникам Yoav, живущим над вольной Невой, а не в Белокаменной, придется вспомнить про достоинства своего города, чтобы в них найти утешение. Ведь 10 октября он выступает не здесь, а там, на дне рождения клуба Б2. И даже питерские дожди не размоют нашу черную легкую зависть  и грусть от того, что всё это происходит не здесь и не с нами.  
«А в чём, вообще, трагедия?» - возможно, спросите вы. Как-никак, Placebo уже выступили, теперь и умереть не жалко. И кто такой Yoav, и что он сочинил такого, что мы сидим здесь и кусаем локти? 
Действительно, давайте разберемся, кто же он такой и почему так дорог нам.  
Yoav (Йоав) – певец и сам себе сонграйтер. Дело обычное, скажете вы. Но Йоав – и во всём остальном крайний индивидуалист. Ему вообще никто не нужен: ни люди, ни инструменты. Он сочиняет, записывает, выступает один. Дружит только со своей гитарой. А она у него волшебная. Вот посмотрите и послушайте: 

Все биты, все прихлопы и притопы (в буквальном смысле, как видите) – дело рук и ног самого Йоава. Чтобы получить насыщенный звук, который не отличить от электронного, он снабдил свою многострадальную гитару десятком примочек и сам же прозвал её The Beast. Но, как известно, завести у себя дома чудище – это только полдела, такого питомца ещё надо суметь приучить. И у Йоава это получилось блестяще. Теперь при исполнении музыки он и гитара становятся неразделимы и даже больше: превращаются в одно существо. Это не человек и инструмент, это человек-инструмент, человек-оркестр, человек-студия звукозаписи. 
На счету Йоава два альбома. Первый был выпущен в 2007 под названием “Charmed & Strange”. Вполне возможно, это он про самого себя, мол, я зачарован тем, что делаю вместе со своей гитарой, хотя признаю, что выгляжу при этом довольно странно.  
В любом случае, дебютный альбом певца – это сплошь очарование, магия и даже колдовство. 
Йоав выступает то в роли искусителя, то в роли обличителя, но что ни песня, то про соблазн и порок.  Возьмите хоть первый трек “Adore, Adore” про обожание и поклонение перед зрелищем из телевизора, “magic box”.  Хоть следующий номер – песню “Club Thing”, имевшую огромный успех. «Хочешь, чтобы твоя красота была оценена? Тебе придется превратиться в очередную безликую club thing, - как бы говорит он каждой девушке, и тут же добавляет, - но, не правда ли, выгодная сделка?». Эта песня обладает почти гипнотическим эффектом, поэтому мы не удержимся и послушаем ещё раз: 

Он поёт про жадность (хотя, в первую очередь, про жадность до жизни) ("Live"), про ложь ("Beautiful Lie"). Про то, что вокруг нет никого по-настоящему живого (“There Is Nobody”), и мы снова не верим, что добиться такого саунда и создать полноценный танцевальный трек можно с помощью одной только гитары.    
К теме порока Йоав подходит и с другой стороны, почти оправдывая его в сверхъестественно красивой “Angel and The Animal” (а для меня эта песня – ещё и идеальный саундтрек к «1984» Оруэлла). Да, в каждом из нас Ангел уживается со Зверем – в этом замысел природы или Бога, ничего не поделаешь.  
В общем, первый альбом был записан Йоавом для нас и о нас. В отличие от второго.  
Кажется, мы ему немного надоели, и он хочет от нас сбежать. Альбом, кстати, так и называется “A Foolproof Escape Plan”, т.е. «Надежный план побега». Хотя foolproof можно дословно перевести и как «защищённый от дураков», это ли не ирония в наш адрес? Что ж, мы себя дураками не считаем, поэтому смиримся с тем, что сейчас певец гораздо больше занят самим собой, и подслушаем его сокровенные мысли. Слава богу, он нам это позволяет, а подслушивать даже интереснее, чем слушать. Тем более, сразу выясняются две вещи: 
во-первых, наши опасения подтверждены треком “Anonymous”. Да, у Йоава трудные времена, он и вправду «пялится в потолок и мечтает сбежать»;
во-вторых, это единственное, что нам удалось разобрать из того, что мы подслушали. Понять, чем делится с нами Йоав, не так просто. Если на первом альбоме, его посыл легко угадывался в каждой из песен, то теперь он использует метафоры, понятные, кажется, ему одному. Возможно, с этим связано отсутствие супер-хита, способного сравниться с пресловутой “Club Thing” или “Beautiful Lie”. Конечно, здесь есть отличные “Yellowbrite Smile”, “We All Are Dancing”, “Easy Chair”. Но Йоав больше не шепчет нам на ухо заклинаний, не прокрадывается по темным тропам прямо в наши души. Он просто пишет свою фирменную музыку. Стоит ли сожалеть о том, что ему больше не хочется нас соблазнять?  
Если вы не патологически самолюбивы, то сожалеть не стоит. “A Foolproof Escape Plan” – это  удивительно прекрасная музыка.




Трудно поверить, что Йоав, обладая исключительным талантом и исключительной красотой, является одним из нас, вырос под тем же небом и с той же землей под ногами. Хотя, по-моему, здесь все не так просто. На самом деле, Йоав - это среднее между ангелом и человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий