вторник, 12 октября 2010 г.

"Ну где же ваши ручки?" Рецензия на альбом "Hands All Over" Maroon 5


Когда мы перестаем быть максималистами, нам открываются несколько непреложных законов жизни, среди них: «всё относительно», «не всё сразу» и «не всё то – зло, что попсой зовётся». Рассмотрим последний. Главный аргумент против попсы как жанра – её легкомысленность. Уж очень мы любим корчить из себя серьёзных. 
Хотя, нельзя отрицать, что некоторые поп-коллективы делают не столько легкомысленную, сколько легкую и приятную музыку. Мы даже знаем один. Это наши старые знакомые, американцы Maroon 5.
Во времена своего первого альбома это были романтики, да такие, словно кровью и плотью им послужили сами слёзы-грёзы прекрасного пола. Ну разве можно придумать  что-нибудь проникновеннее и жалостливее, чем “She Will Be Loved”? Одним этим синглом Maroon 5 достигли выдающейся вершины в своем творчестве, а именно изобрели оружие массового поражения девичьих сердец.  
Но, спешим огорчить тех, кому это важно: кажется, они тогда притворялись. Специально, чтобы вызвать сочувствие и залезть к вам в плейлист. Чтобы соблазнить и затащить вас в музыкальный магазин. Или, по крайней мере, на бесплатный сайт для скачивания музыки.
Второй альбом Maroon 5 был похож на сборник песен старого пикапера. Слово "любовь" появлялось там мимоходом и только потому, что у лиц женского пола на него безусловный рефлекс.  А на недавнем "Hands All Over" лирика - и вовсе рудимент. 
Последняя запись Maroon 5 - вообще не об этом, она о том, как однажды Адам Левайн решил сделать всё правильно...

“Hands All Over” записывался в Швейцарии. У руля стоял знаменитый продюсер Роберт Ландж,  работавший с AC/DC, Def Leppard и Shania Twain. Неудивительно, что форма, отполированная рукой мастера, безупречна, звук переливается и блестит на солнышке…
Что касается содержания. Кажется, над Адамом Левайном и Ко висит венец безбрачия, возможно, они - убежденные женоненавистники. Как бы то ни было, вот уже третий альбом подряд у них нет ни одной счастливой песни о любви. Хотя мотивы, как правило, удивительно бойкие. В этом контрасте всегда была некоторая особенность Maroon 5, но на "Hands All Over" даже веселье похоже на скуку и не выходит за рамки приличий. 
Кому  интересно наблюдать за вечеринкой пай-мальчиков, которые весь вечер потягивают пепси-колу и пританцовывают, вместо того, чтобы напиться, а потом по очереди показывать нижний брейк-данс в центре круга, или устроить конкурс на лучшую лунную походку? Вот и получается, что “Misery”, “Last Chance”, “Get Back In My Life” – это для новогодней дискотеки в школе, для именин пятиклассника. Задор? Сколько угодно. Драйв?  Нисколечки.
А, между тем, им самим так хочется похулиганить! Кажется, единственное, что Maroon 5 делают с энтузиазмом – это изображают из себя рокеров-плохишей. Как только им дают порезвиться (ботаники на аттракционах, ей-богу) и поиграть пауэр-поп, их веселье становится заразительным. Возьмите, к примеру, “Stutter” или “Hands All Over” .
А ещё по-настоящему хорош фанк-номер “Give A Little More” (во время припева так и хочется воскликнуть «Джей Кей, ты?!»).

Maroon 5 - Give a little more

Хотя композиции становятся тем лучше, чем больше их слушаешь, здесь нет такой, которая надолго зацепит, которая претендует на получение в будущем звания «старой доброй песни».
Да, альбом звучит как единое целое (грех не звучать при таком-то продюсере). Швы и стыки между треками незаметны. Однако, это достоинство не помогает “Hands All Over” превратиться из крепкой серой глыбы в ценную породу.
“Hands All Over” – очень правильная попса, и напоминает ответ кучки студентов-перфекционистов на экзамене: они так хорошо подготовились, чтобы их похвалили и поставили в пример.
Хотя мы, наблюдая за тем, как парни сходу и без запинки рассказывают свой билет, думаем не «ой, молодцы!», а «фу, зануды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий