воскресенье, 3 октября 2010 г.

«Поэтому мы танцуем». Рецензия на альбом "Cheese" Stromae


Музыкальная индустрия снабжает нас модными песенками без остановки, в промышленных масштабах, словно товаром первой необходимости, без которого жить ну очень сложно, а кому-то и невозможно вовсе. Эти незатейливые мелодии, похожие друг на друга как братишки и сестренки в многодетной семье, действительно радуют нас до тех пор, пока не начинают въедаться в мозг. Вам, конечно, знакомо чувство лёгкого недомогания в области черепной коробки, возникающее при прослушивании «той самой клёвой песни» в 100ый раз, и отчётливый рвотный позыв на 120ый. Что же, все знают, что и у самого опытного сладкоежки рано или поздно слипается. Наше счастье, что эфирная жизнь таких хитов и их исполнителей длится всего-то несколько недель, после чего их сменяют другие, в сущности такие же, но мы не особо придираемся.
На первый взгляд, бельгийский хипхопер Stromae (это, скромно так, Maestro с другим порядком букв) – парень как раз из этой истории. Вы слышали его главный хит “Alors On Danse” («Поэтому мы танцуем»), даже если не отдаёте себе в этом отчёт. Неудивительно, если он успел надоесть вам хуже смерти. А между тем, это далеко не всё, что у Stromae есть для вас. В июне 2010 года он выпустил свой дебютный альбом под названием “Cheese”.
Улыбочку. Расслабьтесь. “Cheese” безопасен для вашего здоровья, а при правильной дозировке даже улучшает самочувствие. Это работа уровнем выше любого условного сборника «ЕвроХит Топ-40».
Не из ряда вон, и всё же. Дебютник Stromae – это хорошая танцевальная музыка, которая не страдает примитивностью и отсутствием души. Stromae по-настоящему увлечен тем, что делает.
Да, при прослушивании у вас обязательно несколько раз возникнет ощущение «где-то я это уже слышал», но в целом альбом звучит оригинально. Не раздражает, а очень даже радует слух (особенно “Te Quiero”, “House’llelujah”, “Bienvenue Chez Moi”).
По словам самого Stromae, на звучание его песен повлияла совершенно разная музыка: от творчества бельгийского барда Жака Бреля до конголезской румбы. Хотя основа – это, конечно, евродэнс 90-х. 
Наверняка, при завоевании франкоязычной публики не меньшую роль, чем классные (ну и навязчивые, чего уж там) ритмы, сыграли и тексты Stromae. Большинство из них на удивление серьёзны и близки каждому, кто живёт обычной жизнью, то есть работает, имеет кучу проблем, ссорится с родственниками. Это крик души каждого клерка (или кого другого), уставшего от жизни, больше похожей на порочную цепь событий «учеба – работа – деньги – долги» ("Alors On Danse"), от отношений, потерявших романтику ("Te Quiero"), от поисков самого себя ("Je Cours"), ну и, в конце концов, мечтающего забыть свои проблемы хотя бы на время, пока играет очередной трек. Собственно говоря, именно «поэтому мы танцуем».
В музыке Stromae всё прилично, невычурно и сделано со вкусом. Он даже выглядит интеллигентом. Один журнал назвал его стиль dandy-nerd (смесь пижона с ботаником): костюмы, бабочки, стрижка такая. Да, это не толстый рэпер, обвешанный золотыми цепями и окруженный сексапильными чиками. Это худощавый долговязый мальчик, забавный и обаятельный, не лишенный актерского таланта и самоиронии. Хотите убедиться – посмотрите клипы  Stromae или уроки (Les leçons de Stromae), посвященные созданию его музыки, что выложены на youtube. Он станет вам симпатичен просто как человек.
В общем, не удивляйтесь, если вы немножко влюбитесь в Поля Ван Авера (так зовут Stromae «в миру»). Именно это произошло со мной, человеком равнодушным к хип-хопу и электронной музыке, для которого французская речь – сплошная какофония.
Предрассудки есть у всех, но разве возможно отказать молодому талантливому бельгийскому музыканту, который не претендует на постоянную прописку в наших сердцах, а всего лишь просит разок сказать «чиииииз» и сменить кислые мины на улыбки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий