Музыкальная индустрия снабжает нас модными песенками без остановки, в промышленных масштабах, словно товаром первой необходимости, без которого жить ну очень сложно, а кому-то и невозможно вовсе. Эти незатейливые мелодии, похожие друг на друга как братишки и сестренки в многодетной семье, действительно радуют нас до тех пор, пока не начинают въедаться в мозг. Вам, конечно, знакомо чувство лёгкого недомогания в области черепной коробки, возникающее при прослушивании «той самой клёвой песни» в 100ый раз, и отчётливый рвотный позыв на 120ый. Что же, все знают, что и у самого опытного сладкоежки рано или поздно слипается. Наше счастье, что эфирная жизнь таких хитов и их исполнителей длится всего-то несколько недель, после чего их сменяют другие, в сущности такие же, но мы не особо придираемся.
На первый взгляд, бельгийский хипхопер Stromae (это, скромно так, Maestro с другим порядком букв) – парень как раз из этой истории. Вы слышали его главный хит “Alors On Danse” («Поэтому мы танцуем»), даже если не отдаёте себе в этом отчёт. Неудивительно, если он успел надоесть вам хуже смерти. А между тем, это далеко не всё, что у Stromae есть для вас. В июне 2010 года он выпустил свой дебютный альбом под названием “Cheese”.
Улыбочку. Расслабьтесь. “Cheese” – безопасен для вашего здоровья, а при правильной дозировке даже улучшает самочувствие. Это работа уровнем выше любого условного сборника «ЕвроХит Топ-40».
Не из ряда вон, и всё же. Дебютник Stromae – это хорошая танцевальная музыка, которая не страдает примитивностью и отсутствием души. Stromae по-настоящему увлечен тем, что делает.
Да, при прослушивании у вас обязательно несколько раз возникнет ощущение «где-то я это уже слышал», но в целом альбом звучит оригинально. Не раздражает, а очень даже радует слух (особенно “Te Quiero”, “House’llelujah”, “Bienvenue Chez Moi”).
По словам самого Stromae, на звучание его песен повлияла совершенно разная музыка: от творчества бельгийского барда Жака Бреля до конголезской румбы. Хотя основа – это, конечно, евродэнс 90-х.
Наверняка, при завоевании франкоязычной публики не меньшую роль, чем классные (ну и навязчивые, чего уж там) ритмы, сыграли и тексты Stromae. Большинство из них на удивление серьёзны и близки каждому, кто живёт обычной жизнью, то есть работает, имеет кучу проблем, ссорится с родственниками. Это крик души каждого клерка (или кого другого), уставшего от жизни, больше похожей на порочную цепь событий «учеба – работа – деньги – долги» ("Alors On Danse"), от отношений, потерявших романтику ("Te Quiero"), от поисков самого себя ("Je Cours"), ну и, в конце концов, мечтающего забыть свои проблемы хотя бы на время, пока играет очередной трек. Собственно говоря, именно «поэтому мы танцуем».
Наверняка, при завоевании франкоязычной публики не меньшую роль, чем классные (ну и навязчивые, чего уж там) ритмы, сыграли и тексты Stromae. Большинство из них на удивление серьёзны и близки каждому, кто живёт обычной жизнью, то есть работает, имеет кучу проблем, ссорится с родственниками. Это крик души каждого клерка (или кого другого), уставшего от жизни, больше похожей на порочную цепь событий «учеба – работа – деньги – долги» ("Alors On Danse"), от отношений, потерявших романтику ("Te Quiero"), от поисков самого себя ("Je Cours"), ну и, в конце концов, мечтающего забыть свои проблемы хотя бы на время, пока играет очередной трек. Собственно говоря, именно «поэтому мы танцуем».
В музыке Stromae всё прилично, невычурно и сделано со вкусом. Он даже выглядит интеллигентом. Один журнал назвал его стиль dandy-nerd (смесь пижона с ботаником): костюмы, бабочки, стрижка такая. Да, это не толстый рэпер, обвешанный золотыми цепями и окруженный сексапильными чиками. Это худощавый долговязый мальчик, забавный и обаятельный, не лишенный актерского таланта и самоиронии. Хотите убедиться – посмотрите клипы Stromae или уроки (Les leçons de Stromae), посвященные созданию его музыки, что выложены на youtube. Он станет вам симпатичен просто как человек.
В общем, не удивляйтесь, если вы немножко влюбитесь в Поля Ван Авера (так зовут Stromae «в миру»). Именно это произошло со мной, человеком равнодушным к хип-хопу и электронной музыке, для которого французская речь – сплошная какофония.
Предрассудки есть у всех, но разве возможно отказать молодому талантливому бельгийскому музыканту, который не претендует на постоянную прописку в наших сердцах, а всего лишь просит разок сказать «чиииииз» и сменить кислые мины на улыбки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий